01 марта 2022 года

Автономные рефрижераторные вагоны от Уралвагонзавода отправлены заказчику

Автономные рефрижераторные вагоны от Уралвагонзавода отправлены заказчику

ООО «Русские рефрижераторы» (ООО «РусРеф») получили партию новых рефрижераторных вагонов нового поколения модели 16-5213 от Уралвагонзавода. Эти вагоны будут проходить опытно-промышленную эксплуатацию, чтобы проверить работоспособность всех систем вагона в летний и зимний период.

Специально для «РусРеф» Уральское КБ вагоностроения, которое в составе УВЗ входит в Госкорпорацию Ростех, разработало этот автономный рефрижераторный вагон модели 16-5213. Эта разработка, на данный момент, не имеет аналогов на пространстве 1520. Вагон разработан для транспортировки скоропортящихся грузов, с сохранением заданной температуры в грузовом отсеке от +15 до -40 С, при внешней температуре от -40 до +40 С. Максимальная защита от тепловых потерь достигается за счет особой конфигурации стен и откатных ворот вкупе с теплоизоляционным материалом. При этом холодильно-отопительные системы достаточно экономичны и сохраняют свою работоспособность в автономном режиме больше 30 суток без тех. обслуживания и дозаправки топливом при любых климатических условиях.

Если сравнить вагон с его предшественниками, то новый вагон обладает улучшенными техническими характеристиками: грузоподъёмность в новом вагоне составляет 55 т., длина отсека более 19м., полезный объём кузова 126 м3. Также одним из существенных модернизацией является инновационная тележка  модели 18-194-1 от Уралвагонзавода  с осевой нагрузкой 25тс.

Современное телеметрическое оборудование, установленное на вагоне, позволяет дистанционно проводить анализ состояния груза и вагона на всем пути его следования. Комплекс собирает информацию о температуре воздуха в грузовом отсеке и снаружи, уровне влажности, топлива, пожарной безопасности, закрытия дверей грузового и машинного отсеков. Также в комплекс включены такие системы как GPRS, спутниковая связь, модуль систем навигации GPS/ГЛОНАСС. Эти данные могут быть доступны оператору или любой централизованной системе контроля.

Борис Мягков, являющийся зам. генерального директора по гражданской продукции АО «Концерн «Уралвагонзавод» отметил, что для Концерна «Уралвагонзавод» автономный рефрижераторный вагон -  абсолютно уникальный проект. На данный момент это один из самых технически сложных грузовых вагонов. Благодаря совместной работе конструкторов, технологов, производственников и представителей заказчика вагон успешно прошел все стадии постановки продукции на производство. Сегодня на железнодорожных дорогах страны курсируют изделия, выпущенные 28-40 лет назад, с продленным сроком службы. В советские времена их было порядка 15 тысяч. Учитывая существующую ситуацию, мы прогнозируем, что новые рефрижераторы будут востребованы на рынке.

В свою очередь директор по развитию ООО «Русские рефрижераторы» Максим Корнеев прокомментировал: «Рефрижераторные вагоны на пространстве 1520 не производились с 1993 года, и железнодорожная отрасль стала терять объемы рефрижераторных перевозок в пользу автотранспорта. Соответственно у нас появилась идея возродить этот подвижной состав. В качестве оптимального формата был выбран автономный рефрижераторный вагон, т.к. он дает большую гибкость грузоотправителям. Партнерами были выбраны УВЗ и УКБВ - известные в отрасли, пользующиеся уважением бренды с мощностями, которые позволят под запрос собирать достаточно большие партии. Первые вагоны сделаны, скажем так, с запасом, в максимальной комплектации. В процессе опытной эксплуатации мы уточним требования участников рынка, возможно, оптимизируем конструкцию АРВ перед выходом на большую серию»

Навигация новостей

Показать последние 10 новостей

Новости за год-месяц

Новости за год

Поиск в новостях