19 октября 2017 года

Финансовая ответственность за простой вагона.

Финансовая ответственность за простой вагона.

Новый федеральный закон №177-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 18.07.2017г. начинает свое действие с 01.11.2017г. Он предусматривает финансовые обязательства в 3-х сторонних отношениях: оператор морского терминала, перевозчик и грузоотправитель.

Согласно закону каждая сторона несет ответственность за несоблюдение письменных договоренностей. Оператор морского терминала будет финансово отвечать за неисполнение средней плановой либо согласованной нормы погрузки и выгрузки вагонов на текущие сутки, грузоотправитель и перевозчик ответят за неисполнение взятой на себя заявки. Также перевозчик будет отвечать, если были нарушены условия подачи и уборки вагонов, оговоренные с оператором морского терминала на текущие сутки. За несоблюдение договоренностей устанавливается штраф в 0,1 МРОТ за каждую недогруженную тонну груза, а это примерно 600 руб./вагон.

Данный закон важен для сферы экспортных грузоперевозок через порты РФ. Российские порты принимают 86 процентов от совокупного объёма грузов, направленных на экспорт через порты. И это все при динамическом росте объёмов погрузки. Если сравнивать текущий период с 2016 г., то объём погрузки вырос на 6,9% и стал равен 169,8 миллионов тонн. Возросла и выгрузка, так на нефтяных базах и портах она выросла на 858 ваг/сутки и составила 14,1 тысяч ваг/сутки. При этом неисполнение взятых на себя обязательств, привело к потере более 400 тыс. вагонов на выгрузке, и это все вследствие того, что перерабатывающие мощности морских терминалов задействованы всего на 76%. Из-за всего этого среднесуточно на железных дорогах при портах скопилось под выгрузку 57 тыс. вагонов с грузами на экспорт. Это больше нормы на 2,5 тыс., а в сравнении с прошлым годом, больше на 7,1 тыс.. Если брать статистику с января 2017 г., то каждые сутки на железных дорогах при портах было отставлено от движения 124 поезда, это на 29% ( или на 28 поездов в сутки) выше, чем в 2016 г. На Северо-Кавказской дороге таких поездов стало больше на 12 в сутки, и составило 65 поездов, на Октябрьской выросло на 14 поездов, и стало 26, на Дальневосточной – больше на 2, достигнув 33 поезда. При этом ОАО «РЖД» несет безосновательные финансовые потери.

Совершенствуя нормативно-правовую базу, которая регулирует взаимоотношения каждой из сторон в процессе перевозки, возможно уменьшить и простой вагонов под операцией погрузка-разгрузка, а также снизить простой в ожидании грузовых операций. Это дает возможность сокращения количества поездов, которые следуют в порты и снизить число отставленных от движения поездов. Новый федеральный закон также регламентирует порядок взаимодействия, права и обязанности операторов морских терминалов и перевозчика при осуществлении перевалки груза в морском порту. На текущий момент все припортовые дороги, а это Октябрьская, Северо-Кавказская, Дальневосточная, Приволжская, Калининградская и Северная уже в процессе заключения таких договоров с операторами морских терминалов.

Для РЖД это возможность закрыть все потребности грузовладельцев в вывозе в срок готовой продукции, особенно в важнейших отраслях экономики, а также обеспечить постоянство производственных процессов и возможность привлечения грузов с других видов транспорта.

Навигация новостей

Показать последние 10 новостей

Новости за год-месяц

Новости за год

Поиск в новостях