![]() |
197341, г. Санкт-Петербург,
|
---|
Услуги | Новости | Альбом вагонов | Норм. акты | Информация | Партнеры | Вакансии | Контакты |
12 мая 2024 года
Российские заказчики уже получили первую опытно-промышленную партию колес в количестве 1000 штук.
С 2020 года в бюро по развитию новых конструкций транспортного проката тех. управления ЕВРАЗ НТМК шла работа по созданию новой модели колеса. В итоге был разработан состав высокопрочной стали марки В, для неё были подобраны режимы термической обработки. Также техническими специалистами был написан код для станков с ЧПУ для обработки этих колес.
К плюсам этих колес относят, во - первых, их твердость - по Бринеллю составляет не меньше 360 единиц, что сопоставимо с уровнем твердости рельсов, следовательно износостойкость этих колёс будет выше на 30 процентов, во - вторых, колёса сконструированы таким образом, что они воспринимают осевую нагрузку равномерно, и как следствие будет однородное распределение этой нагрузки по всему сечению диска. И, в-третьих, удалось уменьшить массу колеса на 8 процентов, но при этом вагон с инновационными колесами сможет транспортировать больше груза на 200 кг.
Таким образом, новое инновационное колесо имеет очень высокие эксплуатационные характеристики, и при меньшей массе, если сравнивать аналогичные существующие изделия на рынке, имеет повышенную осевую нагрузку.
Новая модель колеса прошла успешные испытания на экспериментальном кольце Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта в Москве. Сама конструкция была запатентована. А в 2023 году инженерам тех.управления ЕВРАЗ НТМК была вручена премия им. Черепанова.