19 февраля 2021 года

IV квартал 2020 года ознаменовался увеличением количества брошенных поездов на железнодорожной сети

IV квартал 2020 года ознаменовался увеличением количества брошенных поездов на железнодорожной сети

23972 грузовых поезда было отставлено от движения в последнем квартале 2020 года,  что на 30,5 процентов больше, чем в 4 квартале 2019 года.

В большей степени  были загружены  подходы к южным и дальневосточным портам. Трудности отмечались также и на Северо-Кавказской жд и на Восточном полигоне

Задержку на Восточном полигоне объясняли с действиями китайской стороны. Китайцы предъявляли требования к формированию груза. Например, грузы в крытых вагонах, они принимали только в укрупненных палето-местах. Ограничение были также и на навалочные грузы  в полувагонах, кроме грузов в биг-бегах.

Ещё одной из причин называют плохие погодные условия. Снежный циклон с ледяным дождем на Дальнем Востоке в конце года внес корректировки в  график грузоперевалки в порту, что также повлияло на жд транспортировку грузов в Приморье.

В ноябре в южных районах  также преобладали неблагоприятные погодные условия. Это период штормов. Но в порту к этому всегда готовы и в этот период стивидоры имеют возможность к выгрузке. Но железная дорога оказалась не готовой к быстрой смене организации движения. Поэтому возникли заторы на подходах к Новороссийску.

Восточный полигон отличился еще и избирательностью к поездам. Без проблем ехали ускоренные контейнерные поезда, маршрутные поезда имели задержки, а вот обычные поезда простаивали дольше всего. Парадоксально, но, на фоне долгого простоя обычных поездов,  ОАО «РЖД» заработало на продажах по договорам с добавленной стоимостью. Наблюдалось также и рассогласование у станции отправления и  станции назначения. Банально не хватало локомотивов.

Также одной из причин назвали хаотичное передвижение  порожних вагонов с магистралей  на пути необщего  пользования, которое создавало затор для выходов грузовых поездов и как следствие на путях появлялись брошенные поезда.

Уменьшение объемов погрузки в связи с наложением ограничений в период пандемии, также привело к переизбытку вагонов на железнодорожной сети.

Прогнозы на I квартал 2021  не радужные. Пока все негативные условия сохраняются, ждать изменений к лучшему в части бросания поездов не стоит.

 

Навигация новостей

Показать последние 10 новостей

Новости за год-месяц

Новости за год

Поиск в новостях