18 марта 2022 года

Начало строительства частной железной дороги Эльга – Чумикан

Начало строительства частной железной дороги Эльга – Чумикан

Недавно в эфире регионального телеканала Глава Хабаровского края Михаил Дегтярев поделился новостью: «Сейчас недалеко от Чумикана построен рабочий поселок. Все запасы стройматериалов завезены и начинается строительство частной железной дороги из Якутии…». Проект железной дороги, протяженностью в 500 километров, реализуется впервые с царских времен.

Наряду со строительством ж/д участка, в прибрежной части Охотского моря необходимо возвести современный порт для перевалки угля. Как пояснил Дегтярев: «Уже в этом году строители войдут в воду».

Что касается строительства частной железной дороги, то реализацию этого проекта взяла на себя компания «А-Проперти».  Эта дорога свяжет Эльгинское месторождение и Охотское море. Компании это строительство обойдется в 2,5-3 млрд. долларов. Завершить строительство планируют через 5 лет, а окупаемости этого проекта ожидают через 7 лет.  Но собственники компании настаивают на использовании этой дороги только фирмой «Эльгауголь», которая принадлежит «А-Проперти».

Крупнейшее месторождение угля в России находится в юго-восточной части Якутии, до ближайшего города Нерюнгри больше 400 километров. Это месторождение было открыто в 80-ых годах 20 века, и его запасы геологи оценили в 2,2 млрд тонн. Каждый год добыча угля увеличивается, если в 2022 году запланирована добыча 18 млн. тонн, то в следующем 2023 году эту цифру хотят увеличить до 45 млн. тонн. Проблема Эльгинского месторождения заключается в доставке ископаемого до ближайшего логистического узла, так как оно находится достаточно далеко от БАМа, а маршрут с использованием Байкало-Амурской магистрали неудобен. В следствии всего этого необходимо разработать удобную инфраструктуру для доставки угля. Строительством и развитием сети железных дорог в азиатской части России испокон веков занималось само государство, так как для страны это и военно-стратегическая и экономическая составляющая развития страны. Но все это требует очень больших финансовых вложений с многолетней окупаемостью.

Поэтому компания «А-Проперти» готова профинансировать строительство не только железнодорожной магистрали, которая соединит Эльгу и Чумикан, а также строительство порта для дальнейшей транспортировки угля по морю. Дорога в 500 км поможет связать угольный бассейн и Охотское море, тем самым увеличит поставку угля до 30 млн тонн в год.

Стоимостная оценка проекта равна 97 млрд рублей, из которых 37,3 млрд это строительство самой железной дороги, 28,4 млрд уйдет на закупку подвижного состава, 15,8 млрд выделяют на строительство порта и 15,6 млрд на оборудование этого порта.

И пока идет реализация этого проекта, компания просит предоставления приоритетного доступа на ж/д инфраструктуру БАМа (для перевозок в размере 30 млн тонн в год) на следующие 5 лет. Как поясняет представитель компании, это связано с тем, что строительство ж/д дороги Эльга - Чумикан будет производится за счет свободного денежного потока компании. А чтобы его повысить необходимо ускорить рост экспорта.

 

Навигация новостей

Показать последние 10 новостей

Новости за год-месяц

Новости за год

Поиск в новостях