12 сентября 2022 года

Нехватка подшипников отправляет вагоны в отстой

Нехватка подшипников отправляет вагоны в отстой

Операторы, осуществляющие перевозку угля, прогнозируют нарушение сроков поставок. Это связано с нехваткой запасных частей, в частности речь идет о подшипниках, которые используется в инновационных вагонах. С начала июня дефицит составил 1400 штук, в данный время эта цифра увеличилась до 7500 штук, в конце 2022 года прогнозируют дефицит в 9 000. Операторы настаивают на отмене пошлины на ввозимые из Китая подшипники. У Минпромторга другие взгляды.

По сообщениям директора по ремонту и эксплуатации подвижного состава НТК Сергея Попова уже в августе на территории России было 7-7,5 тысяч инновационных вагонов в простое, у НТК эта цифра доходила до 6 000. Если рассматривать вагоны с наименьшей грузоподъемностью для этих перевозок, то погрузка уменьшится на 100 тысяч тонн угля.

Напомним, что НТК является оператором перевозок СУЭК и «Еврохима» и имеет парк в 36 000 инновационных вагонов.

Российские заводы с начала мая, после ухода иностранных компаний - владельцев, перестали обеспечивать подшипниками. А так как в России эти комплектующие не производились, то образовался дефицит. Европейская подшипниковая компания взяла на себя поставки этой продукции с августа, но на данный момент прошла поставка только 15 000 подшипников. ЕПК обещает поставку 95 000 до конца года, тогда как потребность в них составит около 195 000 штук.

В настоящее время проходят испытания китайские подшипники, которые были приобретены через компании НВРК, ГРС, «Севертранском» и сторонние узбекские компании. Они не имеют российской сертификации, и по условиям испытаний обязаны отработать на стенде 400 тысяч километров. Подшипники уже смогли успешно пересечь рубеж в 200 тысяч километров. Конец испытаний намечен на начало октября. Но для поставок подшипников из Китая нужно убрать завышенную пошлину, которую, по словам Сергея Попова «Минпромторг сегодня отказывается снимать, говоря о том, что в следующем году будет профицит подшипников».

На ввоз подшипников из Китая сейчас наложены ввозная пошлина в размере 10% и антидемпинговая пошлина в размере 41,5%.

Сейчас стоимость подшипника, поставляемого ЕПК, около 30 000 рублей. Если рассматривать покупку китайского подшипника, с учетом всех пошлин, то он обойдется в 60 000-70 000 рублей. По этой стоимости навряд ли кто-то будет покупать китайские подшипники. Ещё в начале года подшипник стоил 28 000 руб., но уже сейчас прогнозируют его стоимость в 100 000 рублей к концу года. На совещании у Юрия Борисова, прошедшего в июне, была представлена информация о средней стоимости китайского конического подшипника кассетного типа. Стоимость в Китае данного изделия 18 000 руб., и конечная стоимость вместе с оплатой пошлины и доставкой товара в Россию была озвучена в 30 000 рублей.

Попов, также сообщил, что на данный момент иностранные компании могут покрыть потребность в 30 000 подшипников в месяц, при таком раскладе нехватка данных запчастей может закрыться в течении 3-х месяцев. А учитывая срок изготовления подшипников, в среднем это три месяца, то отмена пошлины на ввоз нужна как минимум на полгода.

Но в Минпромторге свои взгляды, они аргументируют свой отказ тем, что «демпинговые поставки подшипников из ЮВА привели к тому, что доля отечественных на внутреннем рынке сократилась до менее 30%».

Также Минпромторг указывает на цифры по выпущенным изделиям: за первую половину года отечественные предприятия смогли выпустит на рынок 105 000 единиц, во второй половине года количество необходимых подшипников оценивается в 190 000 штук, и по словам представителя Минпромторга «может быть покрыта за счет возможностей российских производителей и производителей из дружественных стран».

А если отменят пошлину, то данный шаг приведет к прекращению выпуска этих изделий отечественными производителями, что в данное время неразумно.

В "Модум-Трансе", который является крупным оператором инновационных вагонов, прокомментировали ситуацию с вагонами: «Ввиду приостановки поставок комплектующих кассетных подшипников и их производства для инновационных вагонов производить плановый и внеплановый ремонт инновационных вагонов нет возможности, по причине отсутствия кассетных подшипников, если вопрос поставок или производства не будет решен, компания будет вынуждена отставлять вагоны в отстой».

Но по поводу отмены пошлины было сказано, что компания выступает «за импортозамещение и поддерживают скорейшую локализацию производства подшипников на территории РФ».

Такой же позиции придерживается и глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, пик дефицита пришелся на период с марта по июль, сейчас ситуация выправляется и поэтому отмена антидемпинговой пошлины преждевременна.

 

Навигация новостей

Показать последние 10 новостей

Новости за год-месяц

Новости за год

Поиск в новостях