197341, г. Санкт-Петербург, +7(812) 331-90-93 |
Услуги | Новости | Альбом вагонов | Норм. акты | Информация | Партнеры | Вакансии | Контакты |
22 июля 2020 года
МинТранс Российской Федерации подготовил окончательный проект федерального закона «О прямых смешанных (комбинированных) перевозках». Этот закон устанавливает регламент совместной работы между транспортными компаниями в железнодорожной, морской и автомобильной сферах. Заинтересованные компании призывают расширить использование единой накладной также и за пределами России.
Для грузоперевозок, осуществляемых разным видом транспорта, закон регламентирует составить и подписать договор среди всех участников грузоперевозки. В договоре обязательно должны быть прописаны обязанность и ответственность каждого участника, должна быть установлена схема расчета, описана схема перевалки груза с одного вида транспорта на другой, а также рассмотрение претензий контрагентов.
Министерство транспорта подготовило проект единой транспортной накладной (ЕТН). Накладная будет содержать сведения о размере провозных платежей на отдельных участкх пути. Оформление ЕТН позволит уменьшить количество различных документов, это в свою очередь приведет к ускорению процесса оформления грузоперевозки и заказчики смогут видеть все расчеты на каждом этапе.
В новой версии закона детально описана ответственность перевозчиков, и кто будет являться главным ответчиком в случае несоблюдение договора. Также в этот законопроект включен раздел «Договор прямой смешанной перевозки», в нем прописано между кем заключен данный договор (разовый или регулярный) – между грузоотправителем или грузополучателем и основным перевозчиком, выполняющим роль экспедитора.
Основной перевозчик выступает в роли организатора доставки груза различными видами транспорта, и он же выдает груз в конечном пункте. Основной перевозчик имеет право привлечения последующих перевозчиков, с которыми существует подписанный договор на оказание таких услуг.
Также в новой версии закона прописано, что ответственность за повреждение и утрату груза несет перевозчик. На нем лежит обязанность возмещения ущерба. Но после он имеет возможность требования возмещения к тому, на чьем участке пути случился инцидент. Напомним, что в старой версии за ущерб отвечал конечный перевозчик, что отгружал товар в конечном пункте. Также были прописаны случаи невозможности определения виновника, и ответственность распределялась в равных долях на всех участников транспортировки. В новой версии этого пункта уже нет.
И добавлен раздел «Плата за перевозки», в которой прописано о схеме расчета отправителем или получателем груза. Что оплата осуществляется за полный маршрут доставки с основным перевозчиком, а уже он осуществляет расчет с компаниями, которые участвовали в перевозке.