12 июля 2021 года

Отдельная дорога для якутского угля

Отдельная дорога для якутского угля

Удская губа Охотского моря возможно скоро станет конечной станцией при транспортировке якутского угля .  В холдинге РЖД  идет обсуждение строительства совершенно новой ветки для вывоза сырья. Рассматривается предложение  строительства дороги, параллельно БАМу и Транссибу, для разгрузки инфраструктуры Восточного полигона.

Компании «Эльгауголь» и «Колмар», ведущие  деятельность по добыче  угля в Якутии, планируют наращивание объёмов по добыче и экспорту угля. Но возникает существенная проблема по транспортировке сырья, так как в базовых документах развития Восточного полигона не предусмотрены жд выходы для вывоза таких объёмов.

«Эльгауголь» внесло предложение в ОАО РЖД о рассмотрении возможности постройки железнодорожной линии для вывоза угля из Якутии, которая будет параллельна БАМу и Транссибу.

Глава ОАО РЖД Олег Белозеров на совещании президента с членами правительства сказал: «Вы сейчас, наверное, имели в виду Эльгу, где ежедневно идет девять-десять составов на сегодняшний день по объемам. Коллеги предложили построить вообще отдельную ветку в сторону Тихого океана при условии, если им дадут возможность вывозить уголь.»

Оценочная стоимость различных моделей железнодорожных линий варьируется от 350 до 700 миллиардов рублей,  в зависимости от выбора тяги на этих путях (тепловозная или электрифицированная).  ОАО РЖД уже подало заявку на финансирование из фондов ФНБ, а также рассматривается получение инвестиций из инвесттарифа.

Поселок Чумикан в устье Уды на побережье Охотского моря может стать конечной станцией, при этом рассчитывают, что железнодорожная линия должна  провозить около 50 миллионов тонн. Возможно, что финансирование или софинансирование строительства также ляжет на плечи грузоотправителей.

Напомним, что ещё в конце 19 века, а затем и в конце 20 века, уже рассматривали возможность постройки железнодорожной линии, связывающую Восточную Сибирь и Якутию с восточным побережьем. В проекте Ленско-Камчатской магистрали до Петропавловска-Камчатского рассматривалась создание жд линии от Усть-Юдомы на юг до Чумикана и далее до присоединения к БАМу. Но этому проекту не суждено было реализоваться.

На данный момент железнодорожный холдинг рассматривает строительство и других путей к Тихому океану, например,  железнодорожной линии Нижний Бестях—Магадан.

 

Навигация новостей

Показать последние 10 новостей

Новости за год-месяц

Новости за год

Поиск в новостях